Основы языка FBD/LD
Язык FBD - это графическое представление многих различных типов равенств. Операторы представлены функциональными прямоугольниками. Функциональные входы присоединяются к левой части прямоугольника. Функциональные выходы присоединяются к правой части. Входы и выходы диаграммы (переменные) соединены с функциональными прямоугольниками при помощи логических связей. Выходы одного функционального прямоугольника могут соединяться со входами другого.
Язык LD
допускает графическое представление булевых переменных. Логические операции AND, OR, NOT полностью представлены в топологии диаграммы. Булевы входные переменные присоединяются к графическим контактам. Булевы выходные переменные присоединяются к графическим виткам. Контакты и витки соединяются друг с другом и с левыми и правыми шинами питания при помощи горизонтальных линий. Каждый отрезок линии имеет булево состояние - истинное
или ложное. Булево состояние одинаково для всех отрезков, соединённых вместе. Любая горизонтальная линия, соединённая с левой вертикальной шиной питания, имеет истинное состояние.
Диаграммы всегда интерпретируются слева направо и сверху вниз. Обратитесь к Руководству по Языкам ISaGRAF за более подробной информацией по языкам LD и FBD. Вот основные графические компоненты языков LD и FBD, поддерживаемые редактором FBD/LD :
Слева ступени должны быть присоединены к левой шине питания, которая имеет начальное истинное состояние. Кроме того, редактор позволяет присоединять любые булевы переменные к левой шине питания.
Вита могут быть соединены с правой шиной питания. Это дополнительная возможность редактора. Если виток не соединен ни с чем справа, то он включает правую шину питания в своё собственное изображение.
Вертикальное соединение LD допускает несколько соединений слева и справа. Каждое соединение справа эквивалентно комбинации левых соединений, связанных логическим ИЛИ.
Контакты изменяют поток булевых данных в соответствии со значением булевой переменной. Имя переменной изображено над символом контакта. Следующие типы контактов поддерживаются редактором FBD/LD :
![](index_image111.gif)
![](index_image112.gif)
![](index_image113.gif)
![](index_image114.gif)
![](image/index-image141.gif)
Виток представляет действие. Состояние ступени ( состояние связи в левой части вита ) используется для изменения булевой переменной. Имя переменной изображено над символом вита. Следующие типы колец поддерживаются редактором FBD/LD :
![](index_image116.gif)
![](index_image117.gif)
![](index_image118.gif)
![](index_image119.gif)
![](index_image120.gif)
![](index_image121.gif)
![](image/index-image142.gif)
Блок диаграммы FBD может представлять функцию, функциональный блок, подпрограмму или оператор. Его входные и выходные параметры должны быть соединены с контактом или витком или другими входами или выходами блока. Формальные параметры описаны внутри прямоугольника блока.
![](image/index-image143.gif)
![](image/index-image144.gif)
Метки могут быть помещены в любом месте диаграммы. Метка используется как цель для инструкций прыжка, т.е. для изменения порядка выполнения диаграммы. Метки не соединяются с другими элементами. Для повышения читаемости диаграммы метки рекомендуется размещать в её левой части.
![](image/index-image145.gif)
Символ прыжка всегда ссылается на метку, расположенную где-либо в диаграмме. Слева он должен быть соединён с булевым элементом. Если левое соединение истинно, то выполнение программы сразу переходит к помеченному участку. Следует иметь в виду, что обратные прыжки опасны, так как в некоторых случаях приводят к зацикливанию.
![](image/index-image146.gif)
Символ возврата соединяется с булевым элементом. Он означает, что выполнение программы должно быть остановлено, если значение ступени истинно.
![](image/index-image147.gif)
Переменные в диаграмме представлена внутри маленького прямоугольника, соединённого слева или справа с другим элементом диаграммы.
![](image/index-image148.gif)
Связи соединения изображаются между элементами диаграммы. Они всегда изображаются от входа к выходу ( в направлении потока данных ).
![](image/index-image149.gif)
Некоторые булевы связи представлены маленьким кругом в своём правом окончании. Это представляет булево отрицание информации, проходящей через связь.
![](image/index-image150.gif)
Пользователь может определять точки на линии связи. Они позволяют вручную управлять направлением связи. Если не задано никакого угла, то ISaGRAF по умолчанию использует свой алгоритм управления.